Условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное.  

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020 - 2021 учебном году в  детском саду  «Ласточка» обучаются 10 детей с ОВЗ в группе  компенсирующей  направленности для детей с ТНР ,  и  6 детей-инвалидов в группах общеразвивающей   направленности.

В ДОУ создана психолого-педагогическая служба по  сопровождению  детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Все обучение осуществляется по  Адаптированной основной  образовательной  программе и индивидуальным маршрутам.  Коррекционно-развивающая   работа  строится   в форме

  • групповых
  • подгрупповых
  • индивидуальных занятий

 В  ДОУ  оборудованы кабинеты  учителя-логопеда и педагога-психолога.   В группах с детьми с ОВЗ среда дает возможность для  наиболее   эффективного развития индивидуальности детей с учётом их склонностей,   интересов и уровня активности.

Нормативно-правовая основа инклюзивного образования: